24.06.2014.
Сейчас конкуренция в интернете довольно высока и уже недостаточно просто создать красивый сайт и выложить его в интернет. Для того, что бы сайт пошел трафик с поисковых систем нужно его оптимизировать и продвигать.
С чего же начать оптимизацию сайта?
Для начала, нужно проверить сайт на технические ошибки/правильность настройки:
- Корректно ли указана кодировка сайта в html коде страниц
- Правильно ли отображается сайт в разных браузерах при разном разрешении экрана
- Нет ли дублей мета-тегов title, description, keywords на разных страницах сайта
- Правильные ли коды отдает хостинг (200, 404 и т.д.), настроена ли 404-я страница
- Нет ли дублей страниц по разным URL адресам
- Настроены ли на сайте ЧПУ
- Разрешена ли индексация сайта поисковыми системами (ПС), запрещена ли индексация служебных страниц и разделов сайта
- Индексируется ли сайт поисковиками, нет ли фильтров от ПС
- Нет ли лишнего html кода в коде страниц (стили вынести в css, скрипты в js файлы, удалить длинные комментарии)
- Нет ли лишних внешних ссылок в шаблоне и материалах сайта
- Не используются ли в дизайне сайта слишком большие изображения (в шапке, например), если да — то оптимизировать их
- Проверить скорость загрузки страниц сайта, если низкая — оптимизировать
- Настроить главное зеркало сайта
- Корректно ли работают скрипты и формы на сайте (корзина, обратная связь, форма заказа и т.д.)
Выявили и устранили технические ошибки на сайте? Теперь пора заняться его оптимизацией (на самом деле, удобнее совмещать устранение технических ошибок с оптимизацией сайта):
- Заполняем теги title, description и keywords в строгом соответствии с содержимым каждой страницы, делаем их привлекательными для пользователя (не спамим, например — «Купить бетон в Железнодорожном дешево оптом с доставкой за безнал», а по-человечески — «Оптовые продажи бетона в Москве по выгодным ценам — ООО «Строй Экспересс» +7 (495) 555-58-58″), проверяем на уникальность в пределах сайта и интернет
- Проверяем, что бы название страницы заключалось в тег h1 и что бы h1 встречался на каждой странице по одному разу
- Проверяем тексты сайта на уникальность в интернет, смотрим, структурированы ли они (заголовки h2-h6, списки, абзацы, табилцы…), есть ли в текстах изображения и видео (лучше, если есть)
- Прописан ли у изображений атрибут alt, корректно ли он заполнен
- Доступны ли основные страницы в 2-ух кликах от главной, не используются ли в меню сайта картинки или flesh
- Присвоен ли сайту нужный регион
- Сделана ли перелинковка страниц сайта
- Установлены ли «хлебные крошки»
- Установлены ли системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.п.)
- Добавлен ли сайт в Панели вебмастера Яндекс и Гугл
- Указаны ли данные организации в справочниках Яндекса и Гугла
После проведения оптимизации сайта, нужно постараться улучшить поведение посетителей вашего сайта — сделать сайт более удобным для посетителя.
- Убедиться что краткие контактные данные и режим работы доступны на каждой странице сайта
- Проверить, что ссылка на страницу Контакты есть на всех страницах сайта и хорошо видна посетителю
- На странице контактов указать подробную информацию не только о адресе, но и организации, режиме работы, телефоны, факсы, схема проезда и т.п.
- Постараться сделать навигацию по сайту простой и понятной
- Разместить призывы к действию на страницах сайта (например, форму быстрого заказа, кнопку «Заказать» в конце описания товара или услуги, кнопку/форму заказа обратного звонка и т.п.)
- При клике на логотип, пользователь должен попадать на главную страницу сайта
- Добавить в тексты и к товарам ссылки на релевантные материалы сайта
Только после выполнения/устранения/проверки всех пунктов, приведенных выше, можно приступать к активному продвижению сайта.
Оставить комментарий