Нужно ли настраивать ЧПУ при продвижении сайта

18.07.2014.

ЧПУ — человеко-понятные урл — адреса страниц сайта, взгляда на которые достаточно, что бы понять, какой, примерно, контент будет на странице с таким адресом. Например, часто, по-умолчанию, в движках сайтов используются URL страниц  вида:

http://site.ru/index.php?cat_id=5&vendor_id=2&prod_id=12

Согласитесь, что по такому адресу страницы понять, что будет на ней практически не возможно. Использование ЧПУ на сайте предполагает, что УРЛ страницы станет более понятным человеку:

http://site.ru/phones/samsung/galaxy-s-5/

То есть, по одному адресу, ещё не посетив страницу, можно понять, что на ней находится. Такой подход к формированию адресов страниц удобнее и для ваших посетителей, и для индексирования сайта (позволит избежать показа одинаковых страниц по разным адресам —  например, ?cat_id=5&vendor_id=2&prod_id=12 и  ?cat_id=5&prod_id=12&vendor_id=2) и полезнее при оптимизации и продвижении сайта.

Сайт с ЧПУ чаще имеет, как правило, более привлекательный снипет (заголовок, описание и ссылку) в выдаче поисковых систем:

снипет сайта с чпуURL этой страницу следующий: http://www.mirkvartir.ru/Московская+область/Железнодорожный/Струве+улица/ (не обязательно использовать кириллицу, поисковые системы отлично переводят транслит на русский язык). То есть, в этом снипете пользователь сразу видит, что предлагаемая страница относится к его региону и городу, можно перейти на улицу Струве или выбрать нужную, нажав на участок ссылки «Железнодорожный город».  Такой снипет будет более привлекательным для посетителя, чем снипет, содержащий просто адрес страницы (http://site.ru/index.php?cat_id=5&vendor_id=2&prod_id=12). Хотя, ЧПУ тоже нужно правильно сформировать, например, сайт с ЧПУ, имеющий обычный снипет:

не правильные чпу

Понятно, что первый снипет получит в выдаче больше кликов, чем второй — а это улучшение одного из факторов ранжирования сайтов — поведенческих факторов — что полезно для роста позиций сайта.

В общем случае, лучше использовать ЧПУ при оптимизации и продвижении сайта.

Но, если сайт уже проиндексирован поисковыми системами и получает значительный поисковый трафик, то при смене адресов страниц на сайте трафик с поисковых систем может значительно понизиться. В таком случае решение о необходимости включения ЧПУ принимается индивидуально для каждого сайта. Если ЧПУ всё же включаются, важно настроить 301-й редирект со старых адресов страниц на новые, изменить все старые ссылки на сайте и, по-возможности, на внешних ресурсах. Через какое-то время, поисковый трафик начнет постепенно восстанавливаться.

Как настроить ЧПУ и 301-й редирект на сайте? Тут всё индивидуально и сильно зависит от CMS (движка) сайта — общих технических рекомендаций не существует. Вы можете настроить ЧПУ на сайте силами своего специалиста, или обратиться к нам за помощью.

Понравилась статься? Подпишитесь на обновления:
Получать обновления по RSS Подписаться на обновления ВКонтакте

Оставить комментарий

На верхНа верх