Согласитесь, ваш посетитель должен легко и просто передвигаться по вашему сайту. Структуру сайта нужно делать такую, что бы посетители могли попасть с главной на любую более-менее важную для них/вас страницу за, максимум, 2 клика мышью.
Теперь откройте главную страницу своего сайта и попробуйте перейти на целевые страницы (после посещения который ваш посетитель должен превращаться в клиента/покупателя/подписчика).
Все важные для конверсии страницы доступны в два клика с главной? Если да — то ваш сайт достаточно дружелюбен к пользователям. Если же нет — то необходимо изменить его структуру или навигацию так, что бы пользователи могли быстро добраться до важных страниц (например, добавив на сайт выпадающее меню).
Какие страницы считать важными/основными?
- Конечно же, это стандартные для коммерческого сайта Контакты/Доставка/О компании
- Страницы услуг/товаров
- Популярные у посетителей страницы
Если на страницу контактов, как правило, есть сквозная ссылка в меню, то иногда до страниц товаров добраться бывает довольно сложно. Конечно, если у вас интернет магазин с большим количеством позиций, то сделать так, что бы любой товар был доступен в двух кликах от главной, довольно сложно. В этом случае лучше выводить самые популярные товары в соответствующем блоке (на главной или в боковой панели сайта), и сделать максимально удобную навигацию (не только раздел Смартфоны, но и ссылки на Android и iOS устройства, например). Если же у вас сайт, с описанием услуг, предоставляемых вашей компанией, то в этом случае сделать страницы легко доступными с главной, не составит большого труда.
Как найти страницы, пользующиеся популярностью у ваших посетителей?
Тут всё просто — смотрим, по каким вопросам к вам чаще всего звонят, какие товары чаще заказывают. Проверяем, легко ли добраться до страниц, с описанием этих товаров и услуг с главной.
Теперь переходим к статистике сайта и смотрим самое популярное содержимое. В Liveinternet это делается так — Страницы — По месяцам:
В Яндекс Метрике: Содержание — Популярное (месяц):
В Google Analytics: Поведение — Контент сайта — Все страницы:
Выяснив, какое содержимое сайта пользуется популярностью у посетителей, проверяем, легко ли эти страницы доступны с главной, если нет — правим меню/главную.
Теперь осталось только проверить, что для навигации по сайту (в меню) используется текст а не картинки или Flesh. Сделать это можно, посмотрев исходный код страницы. Для этого нажимаем на пункт меню правой кнопкой мыши и выбираем пункт Просмотр кода элемента (проинспектировать элемент и т.п.):
Если есть тег A и внутри него (между <a href….> и </a>) нет тега img а есть текст — название пункта меню, то картинки и флеш в навигации не используются, а, значит, не препятствуют нормальной индексации сайта.
Если же тега A нет в выбранном элементе или внутри него только картинка (img) то меню желательно переделать на текстовое.
На этом закругляюсь, если остались вопросы — задавайте в комментариях.
Оставить комментарий