Как только мы берем сайт в работу (не важно какую — будь то разовая оптимизация или постоянное продвижение) сразу проверяем, есть ли на сайте системы аналитики Яндекс.Метрика или Google Analitics, если нет — то устанавливаем их коды на все страницы сайта. Если есть — то проверяем, есть ли к ним доступ. Затем там настраиваются цели и начинает копиться статистика.
Для чего мы это делаем?
Аналитика — крайне важна при оптимизации и продвижении сайтов — мы можете наглядно посмотреть, как то или иное изменение повлияло на поведение посетителей на сайте (изменение количества просмотренных страниц, времени, проведенного на сайте и т.п.), какие результаты дает ваша работа (динамика трафика на сайт за время вашей работы над ним), увеличились ли заказы/покупки/звонки (рост количества достижений заданных целей).
Постоянный анализ статистики дает понимание того, куда двигаться дальше, от чего отказаться, а что добавить в стратегию привлечения трафика на сайт.
Можно увидеть, нужна ли сайту мобильная версия, вот пример статистики одного клиентского сайта без мобильной версии:
Как видно, отказов меньше всего среди посетителей с широкоформатными дисплеями, в то время, как среди посетителей с маленькими экранами число отказов выше в 2-3 раза. Сразу напрашивается вывод — необходимо делать мобильную версию сайта, хорошо смотрящуюся при ширине экрана в 360, 320, 768 и 1024 пикселей.
И много чего ещё полезного можно увидеть в простой статистике посещений.
А если вы уже покупаете платную рекламу (контекстную или какую-то другую), то ваша статистика способна сберечь вам огромные суммы на рекламу. В этом случае у вас просто обязана быть установлена система аналитики с настроенными целями.
В общем, думаю, всех убедил в необходимости использовать системы аналитики на коммерческих сайтах.
Оставить комментарий