В принципе, хорошая внешняя ссылка не навредит сайту. Но на коммерческом сайте всё должно быть сделано так, что бы посетитель превратился в клиента, то есть — совершил конверсию (действие, нужное владельцу сайта — звонок, заявка, заказ, подписка и т.п.). А внешние ссылки могут помочь посетителю покинуть сайт навсегда, а вам, как владельцу сайта, потерять потенциального клиента. К тому же, у каждой страницы в интернете есть т.н. «вес» (в глазах поисковых систем), который передается тем страницам, на которые она ссылается. То есть, лучше передавать этот вес другим страницам своего сайта, а не чужим сайтам.
Как же проверить, есть ли на страницах сайта внешние ссылки?
Для поиска мы используем бесплатную программу Xenu’s Link Sleuth, хотя каждый оптимизатор делает это по-своему. Итак, качаем программу, устанавливаем, запускаем, жмем CTRL+N (или File — Check URL), вводим адрес проверяемого сайта и наживаем OK:
Ждем какое-то время (зависит от количества страниц сайта) и смотрим результаты проверки (для удобства, сортируем по адресу страниц — нажимаем на поле Address):
Всё, что не относится к нашему проверяемому домену (в данном случае, к realyseo.ru) — это внешние ссылки. Что бы узнать, на какой странице находится конкретная ссылки, делаем на ней правый клик и выбираем пункт URL properties:
Всё, теперь мы знаем, на каких страницах и какие внешние ссылки у нас стоят.
Вам осталось только решить, какие ссылки действительно полезны посетителям сайта, какие ссылки просто лишние (например, ненужные кнопки и ссылки в подвале или сайдбаре сайта), а какие помогают им уйти от вас, что бы никогда больше не вернуться. Удаляем все те ссылки, которые не помогают пользователям совершить конверсию (ссылки могут располагаться как в файлах шаблона сайта, так и в самих материалах, поэтому конкретные рекомендации по удалению тут не приводим).
После удаления лишних внешних ссылок мы немного повысим статический вес страниц сайта, а так же, может немного повыситься средняя конверсия.
Оставить комментарий