Если вы читаете этот пост, но наверняка знаете, что внутренние ссылки (ссылки внутри одного сайта — с одного документа на другой) способны передавать вес, и прибавить вашему сайту позиций в выдачи поисковых систем. Но как же правильно реализовать внутреннюю перелинковку на сайте? Об этом мы и поговорим в этом посте.Внутренней перелинковкой называют проставление ссылок с одних страниц сайта на другие страницы того же сайта. На первый взгляд всё просто — ставим ссылки со второстепенных страниц на те страницы сайта, которые хотим видеть в ТОПе. Но тут есть несколько нюансов.
Скажу сразу — для современных поисковых систем неприемлема автоматическая перелинковка! Стоит отказаться от скриптов, проставляющих автоматически внутренние ссылки — при их использовании можно нанести реальный вред сайту. Из автоматических инструментов я рекомендую использовать только «Похожие материалы» (или «C этим товаром часто покупают») под основным текстом страницы (и только там, где это уместно, например, на страницах новостей или в блоге, на страницах товаров, но не на страницах услуг):
Использовать такие блоки нужно аккуратно: с одной стороны, они должны быть видны и интересны посетителям (по внутренним, как и по внешним ссылкам, должны быть переходы, иначе ссылка не принесет пользы, а то и навредит), с другой — они не должны понижать конверсию (уводить посетителя, готового стать заказчиком, на описание другой услуги/товара). То есть, не стоит использовать блок «Похожие товары» так как он способен понизить конверсию (да, большой выбор не всегда хорошо для продаж). В то же время, блок «С этим товаром также покупают» способен заметно поднять средний чек интернет магазина.
С автоматической перелинковой, думаю, все понятно, теперь перейдем к ручной.
Как я уже писал выше, ссылки нужно ставить так, что бы они помогали посетителю вашего сайта. То есть, не стоит искать продвигаемое слово на всех страницах сайта и везде пихать под него ссылку. Нужно стараться сделать сделать так, что бы внутренние ссылки стояли там, где это необходимо вашему посетителю. Например, если я в эту статью поставлю ссылку на страницу с описанием услуги оптимизации контекстной рекламы, то вы вряд ли по ней перейдете, если же тут будет ссылка на другой пост про внутреннюю оптимизацию сайта, то он может оказаться вам интересен и вы кликните по ссылке.
Хорошим инструментом для перелинковки может быть карта путей по сайту (Яндекс Метрика — Поведение — Карта путей по сайту) и информация о страницах выхода с сайта:
Смотрим, с каких и на какие страницы ходят посетители нашего сайта, открываем страницы и смотрим, есть ли в их содержимом нужная ссылка. Смотрим страницы, с которых посетители покидают наш сайт, открываем их и думаем, какую информацию им предложить, что бы они не уходили с сайта (возможно, блок со скидками или акциями).
Резюмируя:
- Не спамим!
- Ставим ссылки, полезные посетителям
- Не уводим посетителей с целевых страниц
Если для вас выполнение внутренней перелинковки задача сложная, то наши специалисты готовы выполнить её для вас на высочайшем уровне в рамках услуги оптимизации сайта, звоните!
Оставить комментарий